В данном материале мы рассмотрим схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя с возможностью подключения по двум схемам. Для наших ленточных гриндеров мы рекомендуем использовать двигатель АИР71B2Y3 (ВНИМАНИЕ!! Вам необходим двигатель c двумя режимами работы на 220/380В).
Данный двигатель можно подключить двумя способами:
Звезда
Звезда (только при наличии 3-фазного напряжения), данный тип подключение позволяет не использовать рабочий конденсатор для функционирования гриндера. Данный тип подключения позволяет использовать всю мощность применяемого мотора, т.е. если у Вас есть 3-фазное напряжение, то мы рекомендуем подключать гриндер именно таким способом.
Схема подключении двигателя представлена на Рис.1
Для подключения электродвигателя таким способом необходимо три провода фаз (в любой последовательности) подключить на колодки U1 V1 W1.
ВНИМАНИЕ!! Перемычки обмоток двигателя должны располагаться как на Рис.2. в случае неверного подключения перемычек между W2 U2 V2 двигатель сгорит!!
В случае запуска мотора в обратную сторону необходимо поменять местами любые из вводных проводов, см. Рис 2
Треугольник
Данный тип подключения хотя и менее производительный, но его основным плюсом является возможность применения гриндера в домашних и гаражных условиях.
Данная схема подразумевает включение третьей обмотки двигателя через рабочий конденсатор
Когда я сам разбирался в этом вопросе на многих аналогичных схемах изображены два конденсатора (пусковой и рабочий разной номинальной емкости), но для двигателей малой мощности (до 1.5 кВт) вполне можно использовать только один конденсатор (рабочий). Емкости рабочего конденсатора подбирается очень просто:
Ф = P (двиг) * 0.1
Т.е. для двигателя P = 0.75 кВт – 80 мкФ, для двигателя P = 1.1 кВт – 100 мкФ
Схему подключения смотри на Рис.3
Для подключения электродвигателя таким способом необходимо два провода (в любой последовательности) подключить на колодки U1 V1 на колодку W1 мы подключаем провод через пусковой конденсатор.
ВНИМАНИЕ!! Перемычки обмоток двигателя должны располагаться как на Рис.4.
В случае запуска мотора в обратную сторону меняем два вводных провода местами, см. Рис 4